Культуру поведения на дорогах и взаимное уважение велосипедистов и пешеходов в краевом центре намерены прививать с помощью необычного для горожан начинания. В сентябре на Амурском бульваре, на участке от ул. Дикопольцева до ул. Льва Толстого, планируется нанести разметку для обустройства велодорожек.
Для движения велосипедистов будет обособлена часть пешеходной зоны бульвара, которую разделят пунктиром еще на две, как обычную проезжую часть, предполагающую направления.
Кстати, место для пробных велодорожек в городе выбрано не случайно. Именно этот отрезок бульвара, по словам специалистов, имеет наибольшую протяженность и насчитывает не менее 490 метров. Так что любителям велосипедов можно будет вполне комфортно кататься здесь, нарезать круги, не сворачивая на проезжую часть. Расстояние на других отрезках бульвара значительно короче - от 220 до 290 метров, если не брать во внимание отрезок от ул. Льва Толстого до ул. Шеронова, где сейчас ведутся ремонтные работы. Но в перспективе и здесь планируется обустроить велодорожки. Возможность увеличения протяженности велотрассы ограничивается лишь пересечением автомобильных дорог, куда выезд на велосипедах пока не предусмотрен.
Сейчас предложение о разметке на велодорожек Амурском бульваре рассматривается в управлении дорог и внешнего благоустройства администрации Хабаровска.
- Прежде чем направить это предложение, мы обратились к опыту других российских городов, где подобная практика уже внедрена, - сообщил начальник управления по физической культуре и спорту Александр Леонов. - Трасса на Амурском бульваре в большей степени будет ориентирована на юных хабаровчан. Школьники смогут кататься на ней как в спортивных, так и развлекательных целях.
Поручение о проработке вопроса создания пробных велосипедных трасс в городе в начале лета давал мэр Александр Соколов. В связи с этим в Хабаровске еще в июле прошло общественное обсуждение этой темы. Тогда общественники, депутаты, жители города выдвинули ряд предложений, возможность реализации которых прорабатывается в хабаровской администрации.
Обсуждался вопрос о необходимости появления в краевой столице велодорожек на проезжей части, высказывались мнения о том, насколько они были бы удобны для ускоренного передвижения по городу на велосипедах в «часы пик». Но автомобилисты возразили, что появление велодорожек на проезжей части еще больше затруднит движение, поскольку сузит проезд.
- Мы ищем наиболее оптимальные зоны для обустройства велодорожек, которые не помешают проезду на дорогах. Тем более, в центре города, где гористая особенность также осложняет движение, - продолжил Александр Леонов. - Именно поэтому первые велодорожки в Хабаровске планируется установить именно в пешеходной зоне.
На Уссурийском бульваре появление велодорожек пока не планируется. В перспективе рассматривается возможность обустройства ими набережной Амура.
Высказать мнение о том, где еще в Хабаровске необходимо установить велодорожки, и обосновать свою точку зрения можно на сайте администрации Хабаровска.
Перейти трассу можно будет, поднявшись на лифте
В Хабаровске на пересечении улиц Суворова и Ворошилова появится крытый надземный пешеходный переход, аналогов которому, по словам специалистов, нет не только в нашем крае, но и на Дальнем Востоке.
Дело в том, что этот переход планируется с каждого входа оснастить эскалаторами и лифтами для пешеходов и маломобильных групп населения, а также установить в нем банковские терминалы, аптеку, торговые точки и даже туалеты.
До сих пор в городе не было ни одного перехода, который удовлетворял бы всех пешеходов. Наконец-то появится объект, который, скорее всего, понравится почти всем. Возведение необычного надземного перехода в районе торгового центра «ЭВР» в Индустриальном районе начнется в декабре. Сейчас на месте строительства производятся подготовительные работы, связанные с переносом сетей водопровода и ливневой канализации. Для уменьшения затрат коммуникации переносятся методом прокола, а не раскопками.
Это будет первый опыт привлечения средств инвесторов на решение проблемы городского хозяйства. Судя по проекту, запланированный надземный переход будет представлять собой двухэтажную конструкцию высотой в 14 метров и станет альтернативой существующим пешеходным связям по проезжей части.
- Сейчас на пересечении улиц Суворова и Ворошилова слишком большая транспортная проходимость, поэтому наша задача заключается в том, чтобы обезопасить людей при переходе проезжей трассы и при этом создать для них максимально комфортные условия, - сказал представитель компании-инвестора Лев Гефен. - Изготовление металлоконструкции перехода продолжается на протяжении полугода. Сметная стоимость объекта уже превысила сто миллионов рублей. Цена вопроса выросла в разы из-за изменения курса доллара. Конечно, это вызвало некоторые затруднения, но, по большому счету, если нам ничего не помешает, то уже в декабре текущего года начнем строительные работы.
Проводить их будем ночью и в выходные дни. Дороги перекрывать планируем только наполовину, чтобы обеспечить проезд автотранспорта на период строительства. Возвести надземный пешеходный переход, учитывая его внутреннюю отделку, планируется в течение года.
Водоотведение по новым стандартам
В краевом центре завершаются работы по строительству дорожного полотна на улице Дикопольцева.
Считаные метры каменного бордюра осталось пройти строителям для того, чтобы завершить укладку асфальта, обустроить примыкание к трамвайным рельсам, закончить подготовку дорожного полотна.
Оперативно завершить строительство дороги позволяет помощь ремонтных бригад, которые освободились после окончания ремонта улиц Пионерской и Павла Морозова.
Между тем, еще на прошлой неделе, по словам подрядчиков, оставались значительные сложности. Возникли они по вине проектировщиков, которые вдруг решили изменить собственный проект в части обустройства защитной стенки возле двухэтажного дома, который расположен возле дороги. Заметно затягивали строительство и несогласованность их действий, несоблюдение сроков изменения проектных документов. Ситуация обернулась тем, что в случае намеренного затягивания проектировщиками намеченных сроков решено было применить против них санкции, вплоть до судебных, поскольку проведение строительных работ должно соответствовать нормативам, нарушение которых недопустимо.
Дорога на улице Дикопольцева, как сообщает пресс-служба города, станет первой магистралью, где водоотведение выполнено по новым, современным стандартам. Строительство объекта обошлось в 1 миллиард 50 миллионов рублей. Почти треть затрат ушла на перенос сетей и обустройство ливневки. Коллектор двухметрового диаметра проложен на глубине 10 метров. Завершение обустройства дорожного полотна продолжат работы по озеленению прилегающей территории.
Алина ИЛЬИНСКАЯ.
У меня уже есть регистрация на toz.su
Я новый пользователь
На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.
Адрес e-mail:*
Имя:
Пароль:*
Фамилия:
Подтверждение пароля:*
Защита от автоматических сообщений
Подтвердите, что вы не робот*
30.03.2023 14:43
На хакатоне решали задачи для предприятий
30.03.2023 14:23
В Хабаровске стартуют международные соревнования по дзюдо
30.03.2023 14:12
Бережливое производство для современных предприятий
30.03.2023 14:00
Проверь свою грамотность
30.03.2023 12:10
Онлайн-выписка из ЕГРН: срочно и бесплатно
30.09.2015 23:00
Жилищное строительство есть. А вот жилья не хватает
В этом году в крае в эксплуатацию планируется ввести 445,3 тыс. кв. метров жилья. Причем за семь месяцев уже введено 220 тыс. кв. метров общей площади, или 2 842 квартиры.
27.08.2015 00:00
Первые велодорожки в Хабаровске появятся на Амурском бульваре
Культуру поведения на дорогах и взаимное уважение велосипедистов и пешеходов в краевом центре намерены прививать с помощью необычного для горожан начинания.
Нет комментариев